Типовые схемы установки.
Возможны подключения какого-либо компонента (или системы), основные схемы подключений к четырехканальным усилителям изображены на рисунках:
Рисунок 1. Наиболее распространенная схема: четыре динамика подключаются к одному четырехканальному усилителю. Сопротивлением 4 Ом обладает каждый динамик, каналы усилителя функционируют на нагрузку 4 Ом (Преимущества использования внешних усилителей неоднократно обсуждались и состоят в меньшем числе искажений на малой громкости, а также в большем уровне неискаженной громкости звука).
Рисунок 2. Еще одна довольно распространенная схема: сабвуфер и два динамика подключаются к общему четырехканальному усилителю. Каждый из подключаемых элементов сопротивлением обладает 4 Ом. НЧ динамик для подключения такого типа разрешается лишь с одной звуковой катушкой на 4 Ом. Фронтальные каналы усилителя функционируют на нагрузку 4Ом, а включение тыловых каналов усилителя происходит по постовой схеме (где минус берется с правого канала, а плюс – с левого). Мостовое включение дает возможность снять повышенную мощность с усилителя (пропорционально техническому совершенству и качеству усилителя мощность может возрасти четырехкратно), что крайне существенно для НЧ динамика из-за его прожорливости.
Рисунок 3. Поканальное усиление, к паре каналов тыловой подключаются мидбасы, а к фронтальной паре – твитеры. СУЩЕСТВЕННО: для поканального усиления необходимы соответствующие фильтры. В головном устройстве либо в усилителе нужны пределы регулировки фильтров LP и HP, обыкновенно, от 50 до 3500гц вполне достаточно. Встречаются, однако, и расширенные пределы регулировки до 7000Гц. Поканальное усиление, обладающее активной фильтрацией, избавит от необходимости использования пассивных элементов – катушек индуктивности, а также конденсаторов, резисторов и пр., препятствующие получению неискаженного чистого звука, поскольку на пассивных элементах кроссовера происходит потеря основной мощности сигнала усилителя.
Рисунок 4. К одному четырехканальному усилителю подключаются один сабвуфер, а также два комплекта акустики, динамики соединяются друг другу параллельно с каждой стороны. Подключение сабвуфера – как на рисунке 2.
ВАЖНО: усилитель при таком подключении будет функционировать в сложном режиме, при повышенной температуре, поэтому необходимо обеспечить установленному усилителю должную вентиляцию. Удвоение количества основной акустики дает возможность увеличить неискаженную громкость системы.
Рисунок 5. На два сабвуфера, подключаемых по мостовой схеме работает один усилитель (при данном типе подключения сабвуферы следует использовать лишь с одной звуковой катушкой, обладающей сопротивлением 4 Ом). Сабвуферы подключаются как на втором рисунке.
Рисунок 6. Схема поканального усиления, обладающего сдвоенным мидбасом. Требования к усилителю приведены в схеме на рисунке 3. Схема дает возможность получить мощный мидбас, что любителями рока называется обычно "шевелением на голове". Так как твитер обладает намного более высокой чувствительностью, он не нуждается в установке себя в удвоенном количестве при этой схеме.
Рисунок 7. В продаже нередко бывают сабвуферы, обладающие двумя звуковыми катушками. С ними для работы можно использовать четырехканальный усилитель (мощность тыловых, а также фронтальных каналов должна быть идентичной). Одну из катушек сабвуфера подключают по мостовой схеме к фронтальной паре каналов, вторую же катушку – к тыловой паре тоже по мостовой схеме. Это дает возможность подать (зависимо от характеристик технических, а также качества усилителя) мощности на НЧ головку больше в 8 раз.
Здесь нами была рассмотрена возможность использования четырехканального усилителя. Однако при применении нестандартной акустики избранная схема подключения нуждается в уточнении.