Классифицируем автомобильные усилители мощности и звука.
Сам усилитель условно состоит из таких четырех главных блоков: блок, который обрабатывает входной сигнал, блок питания самого усилителя, блок, который формирует выходной сигнал и драйвер, конечно же.
Блок питания представляет собой группу электрических цепей, которые формируют и регулируют напряжение в целях питания разных частей усилителя. Блок, который обрабатывает входной сигнал, сравнивает сигнал, который был получен из усилителя магнитолы автомобиля с сигналом на выходе усилителя для его корректировки, а также для того, что бы удалить искажения, которые возникают при усилении. Помимо всего прочего этот блок исполняет роль «посредника», который усиливает входной звук до такого уровня, который необходим для последующего усиления в иных частях усилителя.
Драйвер же делит сигнал, на два разных сигала, разнополярных, а также усиливает этот сигнал для передачи его в блок по обработке выходного сигнала. Последним в очереди усиления звука стоит блок по обработке выходного сигнала, его еще называют оконечником или выходным каскадом. Именно по этому блоку чаще всего и определяют класс усилителя. Усилители звука различают по классам. Определение в тот или иной класс осуществляется по отношению к эффективности усилителя, его КПД, а так же искажения выходного сигнала.
Классификации звуковых усилителей:
Класс А:
Усилителям этого класса свойственна низкая эффективность, но «чистый» сигнал. КПД примерно равно 20-30 процентам. Что это значит? Да то, что от потребления аккумулятора в 100 Вт, этот усилитель будет выдавать сигнал мощностью в 20-30 Вт, что в принципе маловато. Вся остальная мощность превращается в тепло, теряясь в электрической цепочке усилителя. Цена в таких усилителях высокая, а мощность маленькая, потому данные усилители этого класса в редких случаях устанавливаются в автомобильных аудиосистемах. Ламповые усилители этого класса иногда встречаются в очень дорогих уровневых аудиосистемах класса hi-end.
Класс В:
У этого класса эффективность уже увеличилась в два раза в сравнении с предыдущим классом, но при этом искажения при выходном сигнале значительно выше, что в итоге делает эти усилители непригодными для car audio.
Класс С:
КПД у этого класса усилителей равно примерно 75 %, что сразу же поднимает это класс на уровневые эффективные усилители, но за то при повышении КПД так же увеличивается уровень искажений звука. Для усиления звука в аудиосистемах HI-FI неприемлемо.
Класс АВ:
Этот класс совмещает в себе «чистоту звука» класса А , и эффективность класса В, что делает эти усилители самыми распространенными Hi-Fi автомобильными усилителями.
Класс D:
Самый современный и новейший класс у усилителей, в которых применяется цифровая обработка сигнала. Эти усилители очень компактные. Это отличие предположительно в скором времени даст преимуществу этому классу на рынке автомобильных аудиосистем. Но сейчас усилители класса D явно уступают по популярности усилителям смешанного класса АВ.
THD- что это?
Этими тремя буквами обозначается аббревиатура, которая подразумевает коэффициент гармонических искажений в усилители мощности звука. Для того что бы понять что характеризирует этот коэффициент, стоит понять что сам по себе звуковой сигнал состоит из большого количества частот и полутонов. Полутон первоначальной ноты, который в будущем отвечает за звучание ноты, называется гармоника. При сложной комбинации колебаний взаимосвязанных гармоник и появляется звуковой сигнал. Но в процессе усиления звука, он проходит через разные блоки усилителя, чем и искажается, так как в него вмешиваются дополнительные гармоники. Вот то количество гармоник, которое добавилось и переводиться в процентном соотношении в коэффициент гармонических искажений. Этот коэффициент может быть еще обозначен как Total Harmonic Distortions. При анализе этого коэффициента становиться понятно, что чем меньше будет этот коэффициент, тем соответственно будет выше качество усилителя. Обычно этот коэффициент указывается в технических характеристиках к усилителю в нескольких вариантах, в зависимости от разных частотных диапазонов, сопротивлений нагрузки и уровней выходной мощности.
Настройка усилителя. Разделения каналов звука:
Stereo Separation характеризует уровень изолированности правого и левого каналов друг от друга. Так как у них общий источник питания в усилителе, то взаимовлияние их очевидно. Измеряют это показатель в Дб (децибелах). Он характеризует, как каналы соотносятся друг к другу по интенсивности и как они вливаются друг в друга. У усилителей лучшего качества будет этот показатель выше и наоборот. Про все характеристики, конечно же, лучше всего расскажет специалист, к которому стоит обратиться за помощью при выборе и установке усилителя в свой автомобиль. Только благодаря опытному профессионалу вы сможете быстро и надежно выбрать себе аудио систему в свой автомобиль.