Необходим ли конденсатор и выбор его емкости.
Конденсатор — двухполюсник с определённым значением ёмкости и малой омической проводимостью; устройство для накопления заряда и энергии электрического поля. Конденсатор является пассивным электронным компонентом. Обычно состоит из двух электродов в форме пластин (называемых обкладками), разделённых диэлектриком, толщина которого мала по сравнению с размерами обкладок.
Только запитанный с запасом мощности усилитель выходит на паспортный уровень усиления мощности.
Задача конденсатора в автозвуке - поддерживание напряжения бортовой сети на приемлемом уровне в моменты пиковых нагрузок сабвуфера.
Провал напряжения возникает из-за нескольких причин: единовременная большая нагрузка, неправильно рассчитанное сечение силового провода (увеличенное сопротивление и потери на участках цепи), недостаточность выделяемой мощности аккумулятором.
Монтаж конденсатора необходимо производить на кратчайшем расстоянии от потребителя тока (усилителя), максимально рекомендуемое расстояние 40см. Дальнейшее увеличение расстояния приводит к уменьшению эффективности работы конденсатора. Предохранитель питания от бортовой сети желательно устанавливать на таком же расстоянии.
Подбирая конденсатор, исходят из формулы на 1кВт мощности всех усилителей не менее 1Ф емкости конденсатора.
Вопрос: Почему не поставить второй аккумулятор.
Ответ: В серьезных инсталляциях устанавливаются как дополнительные аккумуляторы, так и конденсаторы большой мощности. Однако аккумулятор более «медленный» источник питания по сравнению с конденсатором, и конденсатор намного быстрее отдаст свой заряд, испытывающему недостаток питания усилителю. На данный момент производятся так называемые буферные емкости, которые являются объеденным в одном корпусе конденсатором и аккумулятором.
Вопрос: Брать или не брать конденсатор?
Ответ: В инсталляциях небольшой мощности или не использующих сабвуферы конденсатор не нужен ведь именно пиковая нагрузка низкочастотной нагрузки влечет за собой провал бортовой сети.
Вопрос: Как правильно подключить конденсатор?
Ответ: Конденсатор должен быть подключен параллельно аккумулятору. Следует соблюдать полярность подключения (в основном она указана на конденсаторе), изменение полярности уменьшает эффективность работы конденсатора и может привести к разрушению. Дополнительным плюсом вашей силовой установки может стать диод, установленный в разрыв цепи от аккумулятора к усилителю. Он проводит ток только в одну сторону (усилителя) и позволяет вашему конденсатору более эффективно обслуживать именно усилитель, а не всю остальную бортовую сеть.
Вопрос: Как правильно произвести первый запуск конденсатора?
Ответ: Конденсатор обладает не только очень быстрым током разрядки, но и мгновенным током зарядки. А ведь фарад — это очень большая ёмкость. Планета земля обладает емкостью ~ 700мФ. Впрочем, емкость гибридных конденсаторов (ионисторов) может достигать нескольких килофарад. В звуковой аппаратуре используются гибридные конденсаторы ёмкостью до 40 Фарад. Можно назвать ток зарядки конденсатора – током короткого замыкания, в результате которого можно повредить электронные приборы автомобиля.
Внимание: Необходимо зарядку конденсатора «С НУЛЯ» производить только через сопротивление (можно использовать обычную автомобильную лампу накаливания). После зарядки конденсатора «С НУЛЯ» необходимо очень быстро убрать резистор и подключить конденсатор к бортовой сети напрямую и в дальнейшем в случае разрядки конденсатора порядок зарядки необходимо повторить.
Существуют конденсаторы с функцией ограничения тока зарядки. На данный момент таких большинство, но всегда надо читать инструкцию по монтажу.